ШЕСТЬДЕСЯТ ДВА — человеческая профанация; дух противоречия и нигилизм; уважение к реальности.
Комментарий. 62=61+1 — красивая картина последовательной внутренней работы, регулирующей магию внешнего мира, нарушается в шестидесяти двух самым неприятным образом: (62=31 х 2) — корень зла или тонкое кармическое препятствие (31), проявляется на этот раз в форме внутренне присущего человеку духа противоречия (2), отрицания любого прогрессивного начинания, нигилизма по отношению ко всему лучшему, что только есть во внутреннем и внешнем мире. Говоря на бытовом языке, человек начинает сам портить себе жизнь, добиваясь совсем уже непонятных на рациональном уровне результатов, поскольку его действия не приносят ничего, кроме вреда; иногда кажется, что им овладевает демон разрушения и зла в чистом виде, сводящий на нет любые конструктивные внешние и внутренние усилия.
Шестьдесят два продолжает тему проклятия, звучавшую на тонкокармическом уровне в тридцати одном, а на магическом — в сорока одном. Шестьдесят два символизирует проклятие, висящее над человеком, который пытается заниматься какой угодно конструктивной деятельностью как человек, то есть инстинктивно ощущая себя духом, иначе говоря, с чувством собственного достоинства, творчески, лично, независимо и гордо, с поднятой головой, по Максиму Горькому: “Человек — это прекрасно, это звучит гордо!” Однако тут же, откуда ни возьмись, появляется шестьдесят два, и все это куда-то пропадает: чувство собственного достоинства превращается в чувство личной значимости и гордыню, творчество сводится к суете, личные проявления к капризам, а поднятая голова в лучшем случае служит местом прикрепления волос.
Шестьдесят два часто связано с семейным, национальным или иным тонким кармическим узлом (проклятием), но толковать его действия на уровне плотной или тонкой кармы недостаточно, и часто не эффективно. Оно преодолевается чисто человеческим осознанием моментов соскальзывания с высоких позиций на низкие, что соответствует ничтожному, но чрезвычайно важному сдвигу точки сборки. Шестьдесят два это не магическая (грубая), а свойственная именно десятому уровню (тонкая) профанация, когда чуть-чуть изменяется интонация, слегка насмешливо щурятся глаза или просто как-то недостаточно уважительно поворачивается голова — и точка сборки, сдвигаясь на миллиметр, превращает духовное учение в одесскую хохму, а собственный высокий порыв в милую эмоциональную неуравновешенность, на которую не следует обращать серьезного внимания.
Шестьдесят два одновременно очень жесткий, очень тонкий и чисто человеческий учитель. Его программы обычно имеют тонкокармическое обоснование (31) и просто так, усилием воли, их не преодолеешь. С другой стороны, магической, сознание здесь тоже не очень помогает, потому что человек обладает большими магическими силами и, сам того не замечая, постоянно слегка меняет магическую реальность, но для грубых магических представлений и восприятия восьмого и девятого уровней это незаметно, и тонкие эффекты шестидесяти двух необъяснимы.
Для проработки и преодоления негативных эффектов этого числа человеку нужно научиться видеть тонкую связь между своим внутренним (хотя бы незначительным и неосознанным) неуважением к любой части внешней реальности или фрагменту внутреннего мира другого человека и любым (тончайшим) проявлением этого неуважения, с одной стороны, и своими труднейшими (часто совершенно материальными) проблемами и тяжелейшими внешними и внутренними срывами, с другой. Неуместная ирония, неуважительное, несерьезное отношение к чему угодно только потому, что человек с этим незнаком, необоснованное внутреннее пренебрежение и любое его (хотя бы не замеченное человеком) внешнее выражение — все это влияние шестидесяти двух, ведущее к тяжелейшим последствиям собственной профанации во всех смыслах слова. На десятом уровне действует принцип априорного уважения к любому проявлению любой реальности, в котором всегда заключен глубокий смысл, весьма возможно, пока непонятный и не скоро еще доступный пониманию; и любое нарушение этого принципа влечет за собой самые неприятные последствия, а в реальности шестидесяти двух акцентируется особенно.
63
ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ — духовное наполнение ритуала; действующая молитва; естественное выражение религиозности; действующий храм.
Комментарий. 63=62+1 — после тонкого “очеловечивания” шестидесяти двух открывается канал прямой духовности (63=9 х 7), уже второй раз на десятом уровне, но если в первый раз, то есть в пятидесяти шести, он выглядел достаточно непосредственно и наивно (если мерить рамками чисел десятого уровня), то в шестидесяти трех духовность обставлена адекватными обрядами (девятка). Другими словами, человек шестидесяти трех это именно и ровно тот верующий, для которого по идее строится храм. Здесь принципы семерки (духовность) и девятки (обряд) наконец оба одновременно находят адекватное выражение. Верующий идет в храм (9) и там причащается к Высшему (7) — но сколько препятствий стоит на эволюционном пути человека, пока он сможет дойти до этой на вид лубочной картинки!
Шестьдесят три — очень естественное число, и человеку с сильным влиянием шестидесяти трех может быть крайне трудно понять другие числа, не обладающие каналом в тонкий план (не делящиеся на 7), резко усиливающимся при исполнении обрядов (не делящиеся на 9), дисгармоничные (не делящиеся на 3) и исполненные противоречий (делящиеся на 2). “Какие тут могут быть проблемы? — думает средний человек шестидесяти трех. — Ну уж в самом крайнем случае попостись дня три, сходи к обедне, поставь свечечку, помолись искренне за весь мир и в заключение попроси, что тебе особенно нужно, — не может быть, чтобы после всего этого Господь тебя не услышал и отказал”. Да, у человека шестидесяти трех все именно так и обстоит, Господь его всегда услышит, благословит и исполнит все (или практически все) его просьбы, часто даже и без напоминания с его стороны — но это, к сожалению, не значит, что у остальных людей все обстоит ровно так же, а поверить в другую реальность человеку шестидесяти трех чрезвычайно сложно.
На высоком уровне это число — знак истинной веры безо всяких кавычек, людей, которые молитвой могут прекратить засуху или наступление непобедимого доселе противника. Здесь движением точки сборки управляет действенный обряд, адекватно воспринимаемый в тонком плане, который и выполняет маневр по управлению ею, максимально учитывая желания человека, но по их внутреннему для него смыслу, а не формально выраженные: здесь взаимонепонимания между Богом и человеком не бывает, хотя чем точнее человек высказывает свои пожелания, тем гармоничнее они исполняются.
63=62+1 — шестьдесят три — это очень чистые и честные люди, прошедшие тяжелую чистку шестидесяти двух (и, разумеется, испытания всех меньших чисел) и сохранившие при этом веру в себя (1), и, конечно, их молитвы никогда не будут чересчур личными, не говоря уже, корыстными.
63=9 х 7 — только на этапе шестидесяти трех обряд (9) получает духовное наполнение (7), то есть открывает прямой канал в тонкий план; это, таким образом, становится возможным лишь в магической реальности самосознавшего духа.
63=59+4 — первая материализация (4) человека, осознавшего себя как дух — построение храма.
63=21 х 3 — странник (21) обретает в храме (63) откровение истинной веры.
Комментарий. 64=63+1 — в шестидесяти четырех происходит переход от ритуально духовного к инструментально логическому способу человеческого мировосприятия. Шестьдесят четыре — это число великих мыслителей конструктивного толка, не критиков, но созидателей, способных усмотреть ясную структуру там, где до того виднелась лишь хаотическая груда разнообразного хлама (или ценностей). Такое впечатление произвели в свое время законы Ньютона, таблица Менделеева, генетическая теория и многие математические открытия, позволившие расклассифицировать и понять многообразие различных математических объектов (например, группы гомологий и гомотопий, вообще алгебраизация геометрии и анализа).
64=26 — конструктивная сила шестидесяти четырех такова, что это число может выстроить дом (6 в показателе), или, по крайней мере, у него есть это ощущение, не соответствующее, впрочем, действительности, поскольку 64 на 6 не делится. Тем не менее созидательная сила инструментов (математических моделей) шестидесяти четырех настолько велика, что они формируют новую социальную реальность, то есть фактически меняют основное положение точки сборки не только данного человека, но и человечества в целом. Совершенно наглядно это проявилось в ХХ веке, когда были созданы сильнейшие математические модели — функциональный анализ и теория представлений групп, после чего для создания (а не открытия, как наивно полагали физики) новой элементарной частицы оказалось достаточным описать более или менее правдоподобный вариант уравнения Шредингера, силы которого в средние века вполне хватило бы, скажем, для установления черномагического мирового господства; однако общий менталитет (то есть владение принципом шестидесяти четырех) человечества с тех пор сильно вырос, и даже атомная бомба оказалась недостаточной для его порабощения темными силами.
Шестьдесят четыре — это торжество двойки на десятом уровне проявления духа; это, другими словами, человек с очень ясной головой. Он говорит: “Я понимаю. Я могу”. При этом имеется в виду способность построить математическую модель, отражающую структурную основу чего угодно, причем молчаливо предполагается, что структура и суть это одно и то же, что, конечно, не так: группа симметрий морской звезды вовсе не исчерпывает ее содержания (что очевидно биологам, но в гораздо меньшей степени понятно математикам).
На этапе шестидесяти четырех человек получает магическую власть над миром, который подчиняется его моделям — однако это вовсе не значит, что он понимает их истинный смысл — соответствующее понимание достигается лишь на высоком уровне шестидесяти четырех. Например, общая теория относительности Эйнштейна объяснила отклонение в движении Меркурия вокруг Солнца и тем самым “закрыла” планету Вулкан, влиянием которой предположительно вызывались эти отклонения. Поэтому Вулкан не был открыт (строго говоря, перестал существовать в послеэйнштейновской реальности ХХ века после Р.Х.), благодаря чему земная астрология лишена двенадцатой планеты, а также сильно изменился характер земной кармы и магических реальностей, и я сомневаюсь в том, что потомки, разобравшись в истинном смысле общей теории относительности и характере ее влияния на земные судьбы, окажутся сильно благодарными ее создателю.
64=32 х 2 — если в тридцати двух ведьма вступает в сговор с дьяволом, то в шестидесяти четырех дьявол уже сам принимает человеческое обличие и создает физико-математический аппарат, служащий основанием для воплощения атомной бомбы всех разновидностей.
64=82 — в шестидесяти четырех магические инструменты тонкого анализа и мышления поднимаются на высоту, совершенно недоступную среднему человеку, даже несмотря на кажущуюся элементарность основных понятий. Двойка в показателе указывает на тонкие, скрытые в самой природе шестидесяти четырех, противоречия. В качестве примера можно привести слегка смущающие математиков (но вовсе не мешающие им работать) обстоятельства вроде противоречий теории множеств или принципиальной недоказуемости гипотезы континуума, что можно проинтерпретировать как знаки принципиальной недостаточности моделей шестидесяти четырех в описании магических миров.
65
ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЬ — чувство юмора; жизнерадостный черный учитель; жизнь против схемы, побочные эффекты магических действий.
Комментарий. 65=13 х 5 — чей это кончик хвоста украшен такой очаровательной кисточкой? Покажите мне этого рогатого безобразника целиком... не хочет? Наверное, просто кокетничает.
Шестьдесят пять символизирует жизнерадостного (5) черного учителя (13), который, представляя число десятого уровня, имеет вполне человеческий облик: “Когда дьявол хочет вас лягнуть, он делает это не копытом, а своей человеческой ногой” (С. Лец). С точки зрения движения точки сборки, шестьдесят пять символизирует те ее ничтожные перемещения, которые по силам только самосознающему духу, то есть числу не менее десятого уровня, которое весьма эффективно, хотя совершенно тактично, демонстрирует миру его слабые места; часто это называется юмором. Отсутствие чувства юмора — верный признак дурного (другими словами, эволюционно незрелого) человека. Шестьдесят пять символизирует способность взглянуть на себя и мир чуть-чуть сбоку, и тогда все дутые авторитеты и недочеловеческие магические реальности рассыпаются в прах (яркий образец творчества под влиянием шестидесяти пяти представляет Ивлин Во; где-то близко прогуливаются Венедикт Ерофеев и Станислав Лец). Сатира — вполне реальное оружие в борьбе с любыми политическими режимами.
65=5 х 13 — в шестидесяти пяти жизнь становится черным учителем — распространенное положение вещей, характеризуемое поговоркой “за что боролись, на то и напоролись”, имеющее в виду естественный эволюционный переход от создания жесткой системы шестидесяти четырех (за которую боролись) к этапу ее реального существования в мире (65=64+1), на котором она обнаруживает совершенно неожиданные качества. Так уравнение, описывающее некоторый фрагмент реальности, долго и безуспешно разыскиваемое в Мировом Разуме, будучи наконец найдено (торжество шестидесяти четырех), обнаруживает некоторые дополнительные свойства (шестьдесят пять), о которых никто его не просил и которые иногда заставляют ученого пожалеть о содеянном — но уже бывает поздно, реальность изменена.
Насколько, вероятно, приятнее жить в мире с абсолютно неделимыми атомами и одними лишь квадратичными иррациональностями — увы, древние греки поставили на принципиальную высоту вопросы об измерении p (квадратура круга), трисекции угла и удвоении куба, что неизбежно привело к созданию общей теории вещественных чисел, а следовательно, к безграничной делимости материи, и к естественной концепции квантования пришлось возвращаться уже совершенно иезуитским путем (гильбертово пространство как основной аппарат квантовой механики). Поразительные побочные эффекты, возникающие при создании программных комплексов, рассчитанных на вполне определенные задачи, хорошо известны профессиональным программистам — отсюда целое искусство обуздания жизненных проявлений компьютеров, именуемое техникой отладки программ.
65=60+5 — естественная жизнь (5) выходит за рамки общесоциальной реальности (60) и становится ей веселым черным учителем (65) — очень распространенный сюжет, например, писателя сатирика.
65=64+1 — подпрограмма (процедура) оказывается имеющей неожиданный побочный эффект, в результате чего основная программа вытворяет черт знает что.
66
ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ — чувство меры; тонкий баланс точки сборки; магическая социальная адаптация; адаптированный прогрессор; замок заморской царевны.
Комментарий. 66=65+1 — тонкая ирония и юмор шестидесяти пяти могут при желании уничтожить все что угодно, и более тяжелой артиллерии здесь не понадобится (в частности, потому, что в пределах третьей фазы проявления единицы ее не существует); границы этой критики устанавливает шестьдесят пять, символизирующее тонкое (человеческое) чувство меры, которое позволяет найти равновесие точки сборки на узком гребне между двумя пропастями. Человек шестидесяти шести высокого уровня производит совершенно непостижимое впечатление: он в некоторый момент возникает словно из небытия, делает что-то незначительное, не вполне понятное, но очень уместное, и столь же непостижимо исчезает, растворяясь в пространстве, словно его тут никогда и не было, после чего ситуация и ее участники совершенно изменяются, чаще в сторону гармонии, но людям кажется, что это произошло само по себе или по их собственной воле.
66=56+10 — как и маг пятидесяти шести, человек шестидесяти шести это достигший даос (56), но принявший совершенно человеческое (10) обличие. Даос пятидесяти шести практически невидим, это японский разведчик школы ниндзя, умеющий, в частности, незамеченным проходить мимо часовых и взбираться по вертикальным стенам, или ученик школы дона Хуана, освоивший “бег силы”, в то время как человек шестидесяти шести, находясь в социальных ситуациях, в совершенстве владеет искусством “контролируемой глупости” по Кастанеде, то есть безупречно социально адекватен, умея в то же время увидеть магический смысл происходящего, отследить движение своей (и чужих) точки сборки и не рассеять личную энергию; сюда же входит совершенное владение социальными ситуациями, умение ненасильственно и по видимости естественно направить их течение в желаемую сторону.
66=33 х 2 — основной принцип шестидесяти шести, завершающего десятый уровень проявления духа, уже звучит в идее государственного устройства тридцати трех: государство служит человеку, а человек служит государству; однако это становиться реально возможным лишь в конце десятого уровня проявления единицы, когда степень владения магом своей точкой сборки становится достаточно высокой (шок Кастанеды при виде дона Хуана в городском костюме), но поляризация маг—социум здесь пока не преодолена.
66=11 х 6 — человека шестидесяти шести можно рассматривать как очень хорошо адаптированного (6) прогрессора (11), чья связь с Космосом является, однако, совершенно прямой и чьи истинные цели в рамках земной парадигмы и пределах третьей фазы проявления духа, завершающейся на шестидесяти шести, непостижимы.