Суббота, 23.09.2017, 12:14
 
Приветствую Вас Гость



Адьяшанти. Конец твоего мира - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Академия » Книги » Адьяшанти. Конец твоего мира
Адьяшанти. Конец твоего мира
VivienДата: Среда, 31.08.2016, 05:07 | Сообщение # 1
Группа: Учредители
Сообщений: 942
Репутация: 2
Статус: Скоро буду...
Конец твоего мира
Адьяшанти


Глава 1
Исследование жизни после пробуждения

Во всем мире сейчас наблюдается одно явление: все больше и больше людей начинают пробуждаться, получая настоящие, подлинные проблески реальности. Я имею в виду такие моменты, когда человек теряет привычное ощущение себя и мира, и перед ним открывается гораздо более обширная реальность, превосходящая все его прежние знания.

У разных людей опыт пробуждения происходит по-разному. У одних пробужденное состояние может сохраняться, у других же это лишь мимолетные проблески, которые длятся всего долю секунды. Но в такое мгновение человек полностью утрачивает ощущение «Я» — все его восприятие мира внезапно меняется, он перестает чувствовать себя отделенным от всего остального мира. Это можно сравнить с пробуждением ото сна — вы даже не осознаете, что спите, пока вас что-то не разбудит.

В самом начале моего учительства большинство людей, которые ко мне приходили, хотели получить именно такой духовный опыт. Они хотели выйти за пределы ограниченного и изолированного «Я».

Именно это стремление лежит в основе любого духовного поиска: обнаружить то, что мы уже интуитивно чувствуем — что жизнь больше, чем мы обычно представляем и предполагаем.

Но со временем ко мне стало приходить все больше людей, у которых уже были подобные проблески реальности. Именно для них и предназначена эта книга.

Начало пробуждения

Самораскрытие, о котором я говорю, традиционно называют духовным пробуждением, поскольку человек пробуждается ото сна разделения, порожденного эгоистическим умом. Мы осознаем — часто совершенно внезапно, — что наше самоощущение, сформированное и состоящее из наших идей, убеждений и представлений, не соответствует тому, кто мы есть на самом деле. Оно нас не определяет, оно лишено центра. Эго существует как череда сменяющихся мыслей, убеждений, действий и реакций, но само по себе оно не имеет индивидуального существования. В конечном итоге, все наши представления о самих себе и о мире являются не чем иным, как противодействием реальному положению вещей. То, что мы называем эго, — это всего лишь механизм, который наш ум использует для сопротивления жизни такой, какая она есть. Поэтому эго скорее представляет собой не предмет, а действие — сопротивление тому, что есть: отталкивание чего-то и притягивание к чему-то. Эта движущая сила, удерживающая или отвергающая, и есть то, что составляет ощущение «Я», отделенного от окружающего мира.

Однако с началом пробуждения весь этот мир начинает рушиться. Когда мы теряем ощущение своего «Я», исчезает и весь мир, который мы знали до этого. В такой момент — будь это всего лишь проблеск или более продолжительное переживание — мы вдруг с необыкновенной ясностью осознаем, что то, чем мы являемся на самом деле, вовсе не ограничивается маленьким «Я», которым мы себя считали раньше.

О пробуждении к истине или к реальности очень трудно говорить, потому что это опыт, находящийся за пределом слов. Тем не менее, некоторые ориентиры могут быть полезны. Вот самое простое, что можно сказать об опыте пробуждения: происходит изменение восприятия человека. В этом суть пробуждения. Человек перестает воспринимать себя как отдельную индивидуальность и начинает ощущать себя — если после такого изменения восприятия вообще можно говорить о каком-то ощущении «Я» — как нечто гораздо более универсальное, как все и вся одновременно.

 
VivienДата: Среда, 31.08.2016, 05:16 | Сообщение # 2
Группа: Учредители
Сообщений: 942
Репутация: 2
Статус: Скоро буду...
Глава 2
Подлинное пробуждение и возможность потери ориентации

Большая часть того, что нам говорят о просветлении, похожа на рекламу. В рекламе сообщаются только самые положительные стороны, а иногда даже то, чего на самом деле нет. В рекламе просветления нам говорят, что просветление — это исключительно любовь и экстаз, сострадание и единение, и множество других замечательных переживаний. И часто все это облекается в фантастические истории, так что у нас складывается впечатление, что пробуждение связано с чудесами и мистическими силами. Чаще всего просветление описывается как переживание блаженства. В результате люди начинают думать: «Когда я духовно очнусь, достигну единения с Богом, я буду постоянно пребывать в состоянии экстаза». Конечно, это глубокое заблуждение.

Пробуждению действительно сопутствует переживание блаженства, поскольку это побочный продукт пробуждения, но это не само пробуждение. До тех пор, пока мы будем гоняться за побочными продуктами пробуждения, мы будем упускать самое главное. И это является проблемой, поскольку многие духовные практики пытаются воспроизводить побочные продукты пробуждения, не приводя к самому пробуждению. Можно освоить определенные медитативные техники — например, повторение мантр или пение бхаджанов — и достичь определенных приятных переживаний. Человеческое сознание чрезвычайно податливо и, занимаясь определенными духовными практиками, техниками и дисциплинами, можно действительно достичь многих побочных продуктов пробуждения —состояния блаженства, открытости и т. д. Но очень часто человек получает только эти побочные продукты, самого пробуждения не происходит.

 
VivienДата: Среда, 31.08.2016, 05:22 | Сообщение # 3
Группа: Учредители
Сообщений: 942
Репутация: 2
Статус: Скоро буду...
Глава 3
«Обрести и потерять»

Описывая путь от временного пробуждения к окончательному, в качестве метафорического образа я часто использую космический корабль. Для того чтобы космический корабль оторвался от поверхности Земли, прошел через все слои атмосферы, преодолевая силу гравитации, и, в конце концов, вышел в открытый космос, требуется огромное количество энергии, огромные затраты сил.

Если в космическом корабле достаточно топлива и ему удается достаточно отдалиться от Земли, он может, в конце концов, выйти за пределы гравитационного поля планеты. А как только он оказывается за пределами гравитационного поля Земли, Земля больше уже не способна притянуть его обратно.

Всю нашу эгоистическую структуру, то, что я называю состоянием сна, можно сравнить с Землей. Состояние сна обладает гравитационной силой, оно способно затягивать в себя сознание. Именно с этой гравитационной силой нам приходится иметь дело на протяжении всего духовного пути. Пробуждение — это освобождение от этой гравитационной силы. Сначала может произойти просто выход из состояния сна, пробуждение от иллюзорного восприятия разделения, от ощущения «Я». Но если мы пробудились, это еще не означает, что сознание преодолело гравитационное притяжение состояния сна. До тех пор, пока мы полностью не выйдем за пределы этого гравитационного поля, нас будет затягивать обратно, мы будем возвращаться к ощущению «Я» и восприятию разделения.

Я называю это явление «обрести и потерять». Иногда люди рассказывают об удивительных прозрениях истины, но уже на следующий день, через неделю, через месяц, через год, чувствуют, что утратили это переживание. Это подобно тому, как если бы космический корабль оторвался от земли, поднялся на несколько миль в атмосферу, а потом у него вдруг кончилось топливо — и вот его опять притягивает к Земле.

Метафора космического корабля очень хорошо описывает процесс пробуждения. Сам момент пробуждения — выход из состояния сна и осознание реальности — это не процесс. Он всегда случается спонтанно. Однако, как я уже говорил, растворение эго требует времени. Само пробуждение происходит мгновенно, но затем следует определенный процесс — процесс выхода за пределы гравитационного поля состояния сна.
 
VivienДата: Среда, 31.08.2016, 05:23 | Сообщение # 4
Группа: Учредители
Сообщений: 942
Репутация: 2
Статус: Скоро буду...
Правильный вопрос

Люди, у которых пробуждение неустойчиво, часто спрашивают меня: «Как оставаться в пробужденном состоянии?» Это неправильный вопрос. В том, что касается духовности, важно задавать правильные вопросы. Желание оставаться в пробужденном состоянии вполне понятно, но сам вопрос исходит из состояния сна. Дух никогда не спрашивает себя: «Как мне оставаться в самом себе?» Это было бы нелепо. Исходя из истинной природы вещей, это не имеет никакого смысла. Разумнее спросить себя, как вы лишаете себя просветления. За что вы все еще держитесь? Что сбивает вас с толку? Какие ситуации в жизни заставляют вас верить в то, что не истинно и что вовлекает вас в противоречия, страдания и разделение? Что именно обладает такой властью над вашим сознанием, что вновь затягивает его в гравитационное поле состояния сна? Нужно спрашивать не «Как оставаться в пробужденном состоянии?», а «Как я лишаю себя просветления? Как именно я снова вовлекаю себя в иллюзии?»

На этот вопрос не существует однозначного ответа, нельзя назвать какую-то одну причину. У всех это происходит по-разному. Причины могут быть самые разные — бессознательные установки и убеждения, которые продолжают действовать, бессознательные конфликты, которые почему-то не затронул взрыв просветления, различные формы обусловленности.

На этом этапе важно установить с самим собой правильные отношения и начать исследовать причины, которые снова вводят вас в транс разделения. Нужно выявить конкретные структуры, конкретные мысли, конкретные убеждения, из-за которых вы опять погружаетесь в сон.

 
VivienДата: Среда, 31.08.2016, 05:26 | Сообщение # 5
Группа: Учредители
Сообщений: 942
Репутация: 2
Статус: Скоро буду...
Глава 4
Путь в нирвану идет через самсару

Было бы замечательно, если бы после момента пробуждения мы уже больше никогда не оказывались во власти иллюзий мышления, но, как я уже говорил, такое случается редко. Мы можем прийти к глубокому осознанию своей подлинной природы, увидеть, что ум — всего лишь сон, и человек, которым мы себя считали — иллюзия, но это вовсе не означает, что мы больше никогда не поддадимся обманчивому влиянию мыслей. Некоторые мысли все равно продолжают возникать. Я называю их мысли-липучки — это мысли, которые спонтанно возникают в определенных ситуациях, которые нас задевают. Такого рода мысли почти мгновенно приводят к отождествлению с определенной ментальной реакцией. Это может быть мысль осуждения, мысль, которая вызывает в нас стыд или чувство унижения, это может быть мысль, которая заставляет нас злиться или побуждает обвинять других.

Тот факт, что некоторые «прилипчивые» мысли продолжают упорно повторяться и после пробуждения, многих людей несколько огорчает и разочаровывает. Возможно, они думали, что после подлинного пробуждения человек уже не должен верить в такие мысли, которые заставляют его страдать. Это не совсем так. Однако, по мере того как духовное пробуждение все больше утверждается в нас, мы все реже и реже попадаемся в ловушки мыслей.

Я помню, как кто-то спросил одного из моих любимых индийских мудрецов, Нисаргадатту Махараджа, проявляется ли в нем когда-нибудь эгоистическая личность. И он очень непринужденно ответил: «Конечно, но я сразу же вижу, что это иллюзия, и отбрасываю ее». Это было очень важно — услышать, что даже человек такого духовного уровня, как Нисаргадатта, не исключает возможности, что старая склонность к обусловленности в любой момент может вернуться. Он просто сразу распознает ее иллюзорную природу, и благодаря этому она исчезает. Она растворяется.


http://lightbreath.org.ua/texts/adyashanti_-_konets_tvoego_mira.htm
 
VivienДата: Пятница, 03.02.2017, 04:37 | Сообщение # 6
Группа: Учредители
Сообщений: 942
Репутация: 2
Статус: Скоро буду...
Глава 5
Полная открытость

Я хочу рассказать вам одну историю. Несколько лет назад я был на острове Мауи, и я читал лекцию о том, как истина проявляется в повседневной жизни после пробуждения. Я предложил аудитории вместе со мной подумать над следующими вопросами: «Что было бы, если бы мы не избегали ничего, что мы о себе знаем? Что, если бы мы были полностью открыты во всех сферах нашей жизни? Что, если бы мы приняли себя такими, какие мы есть, ничего не отвергая — ведь именно в этом и состоит пробужденная жизнь?»

На следующий день опять была встреча, и я попросил задавать мне вопросы. Один мужчина поднял руку и рассказал нечто поистине замечательное. Он сказал: «Вчера я слушал лекцию о правдивости, честности, о готовности увидеть себя таким, какой ты есть, не прикрываясь никакими прошлыми озарениями. Мы с женой уже давно находимся на грани развода, а когда мы пришли вчера после лекции домой, мы просто сели и начали говорить друг другу правду. Каждый из нас высказал всю свою правду».

Он объяснил, что это было не так, как обычно, когда они пытались убедить друг друга в своей правоте. Вопрос был не в том, что кто-то прав, а кто-то нет. Они просто высказывали правду. Они признавались друг другу в том, что переживали на протяжении последнего времени, что они отдалились друг от друга и чувствовали отстраненность, каждый из них объяснял, что именно вызывало в нем такие чувства. «На самом деле, мы просто сидели и рассказывали друг другу правду, — объяснял мужчина. — Я рассказывал свою правду, потом давал жене рассказать ее правду, потом снова высказывал свою правду, а затем опять она высказывала свою».

 
VivienДата: Пятница, 03.02.2017, 04:39 | Сообщение # 7
Группа: Учредители
Сообщений: 942
Репутация: 2
Статус: Скоро буду...
Ключом является искренность

Главное вовсе не в том, чтобы убедить других в истине, которая нам известна. Быть правдивым с самим собой — вот что на самом деле важно. Если вы правдивы с собой, вы сможете быть правдивыми и с другими. Нет особого смысла слишком уж стараться быть правдивыми с другими людьми — хотя это тоже важно, начинать нужно с себя. Насколько вы искренни с самими собой? Можете ли вы посмотреть на себя без обвинения, без осуждения, без всяких «следовало» и «не следовало»? Можете ли вы быть настолько искренни, чтобы не избегать тех своих частей, которые все еще находятся в конфликте, чтобы не замыкаться на открывшейся вам истине, отворачиваясь от того, что еще не вполне свободно в вас?

На самом деле, здесь весь вопрос в искренности. Как я уже говорил, это не программа самосовершенствования. Когда вы достигнете такого уровня искренности и честности, о котором я говорю, вы поймете, что эта искренность и честность изначально присуща вашему существу, его абсолютной природе. Поначалу быть настолько искренним с собой может быть трудно. Возможно, вы узнаете о себе то, что не хотите знать. Возможно, вы увидите в себе то, что противоречит всему, что вы осознали. Тем не менее, именно так действует пробуждение — оно движется к тому, что еще не пробуждено. И это движение обеспечивает искренность. Когда вы не таитесь от себя, такое движение происходит.

Если вы перестаете что-либо скрывать и начинаете замечать все свои фиксации и привязанности, замечать все моменты, когда вы впадаете в разделение, тогда ваш путь продолжается. И тогда вы начинаете чувствовать, как ваше сердце открывается, ваш ум открывается — в вас начинают открываться такие уровни, о которых вы раньше даже представить себе не могли. Эти уровни не только превосходят человеческую природу, но они также находятся в самой человеческой природе, поскольку, на самом деле, нет никакого разделения между вашим человеческим существом и вашим божественным существом.

 
VivienДата: Пятница, 03.02.2017, 04:50 | Сообщение # 8
Группа: Учредители
Сообщений: 942
Репутация: 2
Статус: Скоро буду...
Глава 6
Распространенные заблуждения, ловушки и преграды.

С пробуждением связано много ловушек, в которые очень легко попасть. Эти ловушки подобны водоворотам или тупикам, из которых сложно выбраться. Очень полезно узнать, что это за ловушки, поскольку они весьма коварны и могут начать затягивать вас прежде, чем вы поймете, что происходит.
Не нужно думать, что эти ловушки присущи самому пробуждению. Просто дело в том, что большинству людей приходится пересекать территорию, отделяющую временное пробуждение от окончательного (я уже неоднократно говорил это). И на этом пути часто возникают определенные заблуждения, с помощью которых эго пытается удержаться. Оно начинает присваивать себе осознания, присущие пробуждению, используя, таким образом, чистую энергию просветления в своих целях. Вся сложность в том, что эти заблуждения часто настолько тонки, что их очень трудно в себе разглядеть, хотя окружающим они могут быть очевидны.

И я прошу вас помнить, что вовсе не каждый человек проходит через все, что я здесь описываю. Пробуждение — это не линейный процесс. Если что-то из того, что я описываю, не соответствует вашему опыту, не стоит об этом беспокоиться.

Чувство превосходства


Одно из наиболее распространенных заблуждений, которые возникают после пробуждения, — это чувство превосходства или мания величия. Это очень частая проблема в духовных кругах. Конечно, чувство превосходства может овладеть человеком и в обычном состоянии, когда он не пробужден. В эту ловушку люди попадают и в состоянии сна, а не только когда совершают переход от временного пробуждения к окончательному. Однако после пробуждения эгоистический ум может начать испытывать особое чувство превосходства, как будто пробуждение сделало его лучше, чем все остальные. Такое очень часто случается — это, фактически, неотъемлемая часть процесса.

 
VivienДата: Пятница, 03.02.2017, 04:54 | Сообщение # 9
Группа: Учредители
Сообщений: 942
Репутация: 2
Статус: Скоро буду...
Потеря смысла

В процессе перехода от начального проблеска пробуждения к окончательному пробуждению возможны и другие ловушки. Еще раз повторю, что эти ловушки или тупики не имеют отношения к самому пробуждению. Это заблуждения, которые возникают в результате восприятия умом пробужденного видения. Пробужденное видение выходит далеко за пределы того, что способен постичь ум, однако природа ума такова, что он пытается заключить в себя все, что видит. И именно ум является источником заблуждений после пробуждения.

Одной из наиболее распространенных ловушек такого рода является ощущение бессмысленности. В результате открывшегося нам нового видения реальности мы освобождаемся от эгоистического желания найти смысл. Теперь мы видим, что желание нашего эго найти смысл в жизни является просто заменой ощущения жизни в нас самих. Поиск смысла в жизни — это просто заменитель знания того, что мы сами и есть жизнь. Только тот, кто отделен от жизни, будет искать смысл. Только тому, у кого нет связи с жизнью, нужна цель.

Я не говорю, что люди не должны искать смысл или цель в жизни — это относительно разумные стратегии, которые помогают им жить. Но не забывайте, что стремление найти смысл жизни, цель существования, обусловлено состоянием сна — состоянием, в котором мы по-настоящему не знаем себя, не осознаем своей истинной природы.

 
VivienДата: Пятница, 03.02.2017, 04:57 | Сообщение # 10
Группа: Учредители
Сообщений: 942
Репутация: 2
Статус: Скоро буду...
Ощущение пустоты

Еще одна ловушка, в которую легко попасть и которая сродни потере смысла — ощущение пустоты. Ощущение пустоты — это своего рода уход в трансцендентное состояние, постоянное пребывание в положении свидетеля.
Вначале состояние свидетельствования может быть замечательным опытом — это состояние, в котором мы осознаем, что мы — не тот, кто свидетельствует, а само свидетельствование. И хотя это абсолютно верно, и мы действительно являемся свидетелями всего, в связи с этим возможно одно заблуждение, которое очень легко может завладеть нами.

Эго может разбить свой лагерь где угодно, оно очень легко меняет свои формы. Если чувство превосходства не сработает, оно может прибегнуть к потере смысла, если потеря смысла не сработает, эго может утвердиться как отстраненный свидетель. Эго постоянно пребывает в движении. Вам кажется, что вы его поймали — вы обнаруживаете его в одном месте, и оно исчезает, но только для того, чтобы появиться в другом месте. Эго очень хитро и неуловимо. Вообще, на мой взгляд, иллюзия эго является самой влиятельной силой в природе.

«Я» или эго может занять место свидетеля. Вначале это может ощущаться как величайшее освобождение, особенно если человеку пришлось пережить много страданий в жизни. Теперь он просто свидетель, а вовсе не главный герой в своей жизни, и это приносит ему большое облегчение. Однако он может застрять в положении свидетеля, и тогда им начнет завладевать чувство пустоты, когда свидетель не видит связи с тем, что он свидетельствует. Такая ситуация означает, что реализация была не полной или не истинной. Можно назвать это полуреализацией — человек пробудился только частично.

 
VivienДата: Пятница, 03.02.2017, 05:00 | Сообщение # 11
Группа: Учредители
Сообщений: 942
Репутация: 2
Статус: Скоро буду...
Глава 7
Зеркало жизни отражает процесс пробуждения

Я хочу рассказать вам о некоторых аспектах моего собственного процесса раскрытия. Мы с вами говорили о переходе от так называемого временного пробуждения к окончательному. Так вот, после первого настоящего опыта пробуждения, который я пережил в двадцать пять лет, мне, как и большинству людей, пришлось пройти через определенный процесс — процесс раскрытия, который продолжался около семи лет. Кое-что об этом процессе я уже рассказывал, но я хочу затронуть еще один важный вопрос, который редко обсуждается в духовных беседах. Это вопрос о том, как сама жизнь, наша повседневная жизнь, может быть нашим самым лучшим учителем. В качестве иллюстрации я приведу некоторые примеры из моего собственного опыта.

Практически с самого рождения у меня обнаружился дух соперничества, который находил свое выражение в различных спортивных занятиях. К тринадцати годам я начал участвовать в соревнованиях по велосипедным гонкам. К двадцати годам я уже принимал участие в соревнованиях довольно высокого уровня. Тренировки и соревнования составляли большую часть моей жизни. Поэтому когда в двадцать пять лет я вдруг пережил первый опыт пробуждения, и в моей жизни начался совершенно другой процесс, это меня сильно удивило. Я сам этого от себя не ожидал.

Спустя какое-то время я стал осознавать, что реализация, которую я пережил, была не окончательной. Я замечал некоторые части эгоистической структуры, которые во мне все еще оставались и не всегда согласовывались с тем знанием, которое мне открылось. Я пытался справиться с этим с помощью духовной практики, которая на тот момент состояла в основном из медитаций и самоисследования путем ведения записей.

 
VivienДата: Пятница, 03.02.2017, 05:02 | Сообщение # 12
Группа: Учредители
Сообщений: 942
Репутация: 2
Статус: Скоро буду...
Когда я это рассказываю, меня всегда спрашивают: «Что же это за пути? Что именно вам сказал учитель?» Но я думаю, она говорила о том, что касалось непосредственно меня, это не относилось ко всем. Самое забавное, что лишь спустя много лет я осознал, что все, от чего она меня предостерегала, случилось в моей жизни. Я совершил все до единой ошибки, о которых она меня предупреждала.

Конечно, я их все пережил. Нельзя сказать, что было неправильно совершать эти ошибки — проживая их, я увидел, насколько для меня было важно их прожить.

Одно из наиболее серьезных предостережений моего учителя звучало довольно странно на тот момент. Она сказала, чтобы я был осторожен, поскольку многие люди на этой стадии — на которой нахожусь сейчас я — часто встречают кого-то, влюбляются и отправляются с этим человеком в путешествие, таким образом избегая самих себя. В тот момент я подумал: «Что бы это значило?» Предостережение казалось настолько надуманным и специфическим — не просто встретить кого-то, но еще влюбиться и отправиться путешествовать. Казалось, ко мне это не могло иметь никакого отношения.

 
VivienДата: Пятница, 03.02.2017, 05:05 | Сообщение # 13
Группа: Учредители
Сообщений: 942
Репутация: 2
Статус: Скоро буду...
Глава 8
Энергетическая составляющая пробуждения

Пробуждение вызывает много разных изменений в человеке. Конечно, с пробуждением мы освобождаемся от отождествления с человеком, имеющим определенную личность. Но помимо этого пробуждение оказывает сильное влияние на человека, во многом преображает его. Чтобы проиллюстрировать это на конкретном примере, я рассказал о своем собственном опыте, о своем пробуждении в двадцать пять лет и о некоторых трудностях, через которые мне потом пришлось пройти. И я хочу продолжить этот рассказ.

Примерно в тридцать два года совершенно неожиданно я пережил еще одно пробуждение. По своей сути оно не отличалось от того, что случилось в двадцатипятилетнем возрасте, однако оно было намного яснее. Можно сказать, что момент пробуждения, который произошел со мной в двадцать пять лет, был несколько смутным и туманным. Это было подобно тому, что я вышел на солнечный свет, но в туманный день. Хотя произошло определенное изменение восприятия, оно не было достаточно ясным.

Пробуждение, которое произошло в тридцать два года, было исключительно ясным. Это было окончательное и необратимое событие, необратимое прозрение. Я увидел — в сущности, это было то же самое, что мне открылось в двадцать пять лет — что я все и ничто, и в то же время я превосхожу все и ничто. Я увидел, что то, чем я являюсь, невыразимо и неописуемо. У меня было ощущение, что я проникаю глубже, глубже и глубже—к самым основам существования.

 
VivienДата: Пятница, 03.02.2017, 05:08 | Сообщение # 14
Группа: Учредители
Сообщений: 942
Репутация: 2
Статус: Скоро буду...
Это нормальный, естественный процесс. Для того чтобы ум пришел в гармонию с тем знанием, которое открылось, он должен перестроиться, мозг должен перестроиться. Экхарт Толле, известный духовный учитель, писал, что после пробуждения как минимум два года ему было очень сложно пользоваться умом. Работа, которой он в то время занимался, требовала участия ума, так что это было для него серьезной проблемой.

Но если понимать, что это естественный процесс и в него не нужно вмешиваться, не нужно пытаться как-то повлиять на эту реорганизацию на ментальном уровне, тогда, в конце концов, наступит расслабление. Самое главное — это расслабиться и позволить процессу перестройки происходить. Побочные эффекты могут быть не очень приятными и вызывать беспокойство, но если не верить своим мыслям, то в действительности ничего страшного в этом нет. Это только ум видит во всем проблемы и заставляет вас беспокоиться.

Когда кто-то говорит мне, что не спит толком уже шесть месяцев, и я вижу, что человек беспокоится по этому поводу, я спрашиваю: «А действительно ли тебе нужно больше спать? Ты точно знаешь, что тебе не хватает сна? Или ты сидишь ночью в постели и думаешь о том, какой завтра ты будешь усталый из-за того, что недоспал?» Когда мы отпускаем от себя эту мысль — «Мне нужно больше спать» — когда мы осознаем, что это только мысль, происходит удивительная вещь. Если мы перестаем слушать свой ум, то, что он говорит нам о происходящем, наступает глубокое расслабление. И само это расслабление способствует ускорению трансформации на физическом уровне.

 
VivienДата: Пятница, 03.02.2017, 05:11 | Сообщение # 15
Группа: Учредители
Сообщений: 942
Репутация: 2
Статус: Скоро буду...
Глава 9
Когда пробуждение захватывает ум, сердце и инстинктивную природу

После первого опыта пробуждения, который случился в двадцать пять лет, я мог бы заключить: «Вот оно, вот вся истина — я познал абсолютную природу реальности». Я мог бы начать провозглашать всему миру то, что мне открылось. К своему счастью, где-то внутри себя я слышал тихий голос, который говорил мне: «Нет, это еще не все — это не вся истина. Продолжай двигаться дальше».
Этот тихий голос был своего рода спасителем, поскольку на этом этапе пути существует большая опасность, что человек начнет присваивать себе то, что ему открылось, заявлять свои права на это, таким образом создавая новое «просветленное „Я“», «просветленное эго» из открывшихся знаний.

Мне повезло, что я слышал внутри этот голос. Этот голос, который побуждает нас двигаться дальше, не останавливаться, может исходить и снаружи — от самой жизни, от жизненных обстоятельств. Так или иначе, очень важно не принимать первый опыт пробуждения за окончательный. Даже если нам кажется, что путешествие завершено, важно осознавать, что завершено только старое путешествие, путешествие, которое привело нас к этому начальному прозрению, путешествие, во время которого мы совершенно не осознавали, кто мы и что собой представляем. Теперь начинается новое путешествие — проявление единства, неразделенности на всех уровнях нашего бытия. И это путешествие может продлиться годы, прежде чем завершится.

Что значит быть неразделенным?

Я говорил вам о неразделенном состоянии, сравнивал пробуждение с пребыванием в состоянии неразделенности. Но я не хочу, чтобы кто-то из вас неправильно понимал, что значит быть неразделенным. Неразделенность является следствием пробуждения, это проявление нашего осознания своей истинной природы. Я уже говорил, что быть неразделенным — это совсем не то же самое, что быть совершенным или святым. И, кроме того, нет никаких гарантий, что после пробуждения в какие-то моменты вы не начнете опять воспринимать все с точки зрения разделения. Нет никаких гарантий, что вы больше никогда не вернетесь в состояние разделенности. На самом деле, быть свободным, быть пробужденным означает, что вас больше вообще не волнуют такие вещи — насколько вы пробудились или не пробудились.

 
Форум » Академия » Книги » Адьяшанти. Конец твоего мира
Страница 1 из 212»
Поиск:

Неспешные беседы © 2017 |