Норма Разумного Бытия – соблюдение Гармонии в Развитии, Единении, Любви, Радости, Охране и Свободе; стремление к истине и справедливости; правильное отношение ко всему. Комментарий.
Гармония – целесообразная соразмерность, адекватность, сбалансированность, упорядоченность. Соблюдение любой из Норм Разумного Бытия полноценно при соблюдении принципов Гармонии.
Большая часть существующих проблем проистекает из неспособности людей и властей адекватно реагировать на ситуацию, адекватно воспринимать и адекватно воздавать. Эта неспособность проистекает из несбалансированности развития в разных сферах бытия и ложности существующих мировоззрений.
Условно можно выделить два основных аспекта Гармонии – Сбалансированность и Адекватность.
Сбалансированность.
Принципы Гармонии
– Гармония Развития, – Гармония в Единении, – Гармония в Любви, – Гармония в Радости, – Гармония в Охране, – Гармония в Свободе.
Гармония Развития.
Душа – средоточие сознания и подсознания, высшая часть эскона человека. Душа состоит из множества иерархически организованных структурных уровней. Чем выше структурный уровень – тем сложнее информация, в обработке которой он участвует.
Работа разных уровней взаимосвязана. Сложные алгоритмы (способы обработки информации) формируются на базе простых. Например, хорошее развитие способностей, связанных с координацией движений (ловкость), является хорошей базой для интеллектуального развития. Развитый интеллект является хорошей базой для духовного развития.
Существует определенная взаимозависимость функционирования разных уровней эскона. Патологии одного уровня могут вызвать патологии в других уровнях. Растение здорово, когда здоровы корни, стебель, ветви и листья. Так и эскон здоров, когда здоровы все его уровни. Вот почему гармоничная разносторонность развития во всех сферах бытия – материальной, интеллектуальной и духовной – один из факторов здоровья души. Когда здорова душа – нет серьёзных болезней тела.
Здоровы обычно либо разносторонне развитые люди, интуитивно соблюдающие и другие Нормы Разумного Бытия, либо люди с малым опытом разумных воплощений, у которых односторонность развития не приводит к значительному нарушению гармонии вследствие замедленности эволюции души в начале её разумного этапа. Разносторонность развития поощряется свыше результативностью жизнедеятельности и укреплением иммунитета.
Был поставлен эксперимент по повышению разносторонности развития инженеров, работа которых сопряжена с творчеством. На время эксперимента участникам был предоставлен отпуск. Целый год участники эксперимента путешествовали по миру, посещали лучшие музеи и театры, читали высокохудожественную литературу и т. д. Результативность работы после годового отпуска резко возросла. Экономический эффект от произошедших творческих прорывов превзошел все затраты на эксперимент, включая затраты на отпуск участников эксперимента.
Серьёзный дисбаланс развития, даже когда за счёт максимальной концентрации усилий достигается высокая результативность, кармически наказывается. Не случайно многие гении искусства, науки и техники, из-за фанатичной преданности своему делу ограничившиеся жизнедеятельностью в одной сфере бытия и игнорировавшие все остальное, обычно были неблагополучны.
Чем выше уровень развития, тем выше кармическая ответственность за ошибки, так как масштаб последствий ошибок возрастает пропорционально росту возможностей. Это одна из причин, по которым кармическая ответственность за одни и те же проступки у разных людей разная. Это кажется несправедливым с человеческой точки зрения. Но это целесообразно в плане защиты души человека, её будущей вечной перспективы. Забота Бога о человеке несоизмеримо дальновиднее заботы мудрейшего и добрейшего из людей. Гармония в Единении и Любви.
В Единении и Любви необходимо соблюдать Гармонию, всему воздавая соразмерное: – большему – большее, – лучшему – лучшее.
Нельзя эволюционно менее развитому воздавать больше, чем эволюционно более развитому. Нельзя животных ценить выше людей. Нельзя человека ценить выше Бога.
Нельзя животных и растения любить больше, чем людей. Некоторые ставят интересы своих любимцев выше интересов людей. Люди из такой категории могут завести собаку, потенциально опасную для окружающих. Бывают негодяи, которые продолжают держать собаку, уже неоднократно кусавшую людей. Некоторые из подобных людей, ошибочно считая себя большими гуманистами, устраивают в своей квартире питомник для животных, не смущаясь тем, что серьезно ухудшают жизнь окружающих людей. Преступно интересы животных ставить выше интересов людей.
К разным людям надо относиться по разному. Чем более добр и духовно совершенен человек, тем более он достоин любви. Необходимо соблюдать принцип «лучшему – лучшее». Любя человека, нельзя признавать его Высшей ценностью, помня, что превыше всего Бог.
Ценить что-либо или кого-либо больше Бога или вопреки Нормам Разумного Бытия – патологично. Ради вразумления у человека отнимается то, что он ценит в ущерб более важному.
Гармония в Радости.
Надо искать радость в соблюдении всех Норм Разумного Бытия, всё время развиваясь в этом. Когда человек ради какой-либо идеи становится аскетом, то в следующей жизни ему приходится быть искателем земных радостей и наоборот. Не стоит ударяться в крайности. Надо стремиться к гармоничной сбалансированности, всему воздавая соразмерное.
Осознавая, что для дальнейшего благополучия следование желаниям разума гораздо важнее следования желаниям тела, необходимо соблюдать соответствующий баланс в их удовлетворении.
Гармония в удовлетворении желаний разума и тела – путь к благополучию.
Гармония и Охрана.
Норма Разумного Бытия – охрана интересов
– Бога – общества – родины – людей – своих интересов – природы
Необходимо соблюдать разумный баланс всех означенных интересов. Необходимо соблюдать баланс между своими и чужими интересами. Несоблюдение баланса – нарушение Гармонии и потому рано или поздно влечёт невзгоды.
Гармония и Свобода.
Условие гармоничности общественных отношений – сбалансированность Единения и Свободы. Подчинение индивидуумов принятым в обществе законам является фундаментальным фактором жизнеспособности общества. С другой стороны, излишнее рвение к упорядочиванию в условиях невежества и незрелости демократической культуры неизбежно влечёт подавление свобод.
Другими словами, Единение невежественных неизбежно оборачивается ущемлением Свободы. Это можно было наблюдать в СССР. Это можно наблюдать также в странах с теократическим устройством. В первую очередь страдает свобода самореализации творческих личностей. Это оборачивается торможением развития во всех сферах.
Но и дефицит порядка неблагоприятен, поскольку в этом случае свободу самореализации получают преступники, и ослабление угнетения свободы со стороны государства с лихвой перекрывается угнетением со стороны преступников.
Надо разделять свободу добра и свободу зла. Несвобода зла является необходимым условием свободы добра.
Всемерное благоприятствование созидательной самореализации и достаточная борьба с преступностью – вот ориентиры, которых следует придерживаться, стремясь к гармоничной сбалансированности Единения и Свободы. Это стремление может быть результативным при соблюдении принципа адекватной и оперативной реакции на ситуацию. К сожалению, адекватно и оперативно реагировать на ситуацию не позволяют ложные системы мировоззрения.
В целом системы отношений во всех государствах в результате несовершенства создают колоссальный дефицит свободы созидания и избыток свободы зла. Зачастую законы, вроде бы призванные защищать людей, в силу своего несовершенства урезают их свободу, отдавая её на откуп финансово-административной элите и преступности.
Свобода должна быть соразмерна уровню развития. Излишняя свобода способствует реализации разрушительного потенциала. Если человеку с незрелым, неполноценным или преступным сознанием разрешить делать все, что угодно, он может создать немало проблем для себя и окружающих. Дефицит свободы тормозит развитие и влечет упадок. Адекватность.
Все эти принципы являются разными ипостасями адекватности.
Истина – адекватное отражение реальности.
Справедливость – адекватное (или соразмерное) воздаяние.
Правильное отношение – отношение с учетом адекватной оценки в единой системе жизненных ценностей, в которой среди наиболее ценимых качеств – близость к добру (Нормам Разумного Бытия) и уровень эволюционного развития.
Истина.
Истина – адекватное отражение реальности. Восприятие и анализ можно считать в определенной степени адекватными, когда согласуются с личным жизненным опытом, опытом окружающих, объективной логикой и фактами.
Адекватность восприятия, анализа и реакции – реализация принципа Гармонии во взаимодействии с миром, с людьми. Адекватность восприятия, анализа и реакции – основа жизнеспособности всего живого – организмов, надорганизмов.
Ароморфоз – эволюционное усложнение организации жизни имеет целью повышение контроля над ситуацией, в том числе через повышение способности адекватно реагировать на изменения. Ради этого по ходу эволюции постоянно расширяется спектр способностей по восприятию, анализу и реакции, повышается их качество и масштаб. Адекватная реакция – фундаментальное условие выживания и эволюционного развития. Неадекватно реагирующие организмы не выдерживают естественного отбора и вымирают.
Важными условиями адекватности восприятия, анализа и реакции человека являются адекватность мировоззрения и истинность получаемой информации.
Истина подвергается глубокому искажению со стороны таких факторов, как ложь и греховность.
Ложь.
Расцвет лжи как эффективного способа отстаивания своих интересов естественен в начальный период разумного развития, когда в общественных отношениях ещё не выработаны нормы и механизмы, благоприятствующие истине и препятствующие лжи, а инстинкт социальности уже ослаблен. В это время навязывание иллюзий становится обязательным стратегическим компонентом экономики и политики. Реклама в её нынешней форме – одна из разновидностей этого явления.
Греховность.
Грехи – нарушения Норм Разумного Бытия. Истина и ясность мышления – блага. Всякое благо должно быть кармически заслуженным. Греховность снижает право на блага, в том числе на такие, как способность различать добро от зла, истину ото лжи.
Греховность ухудшает качество мышления, особенно системного. Увеличивается количество ошибок. Снижается иммунитет ко лжи и иллюзиям. Адекватное реальности мировосприятие подменяется восприятием пелены иллюзий, плотным покровом отделяющей греховное сознание от реальности. Вместо реального мира люди наблюдают умело организованную игру иллюзий. Отсюда – чрезвычайно низкая результативность большинства политических и экономических мер. Ведь они вырабатываются на основе иллюзорных представлений.
Чтобы быть достойными адекватного мировосприятия, необходимо снизить уровень греховности. Для снижения уровня греховности сейчас наиболее актуально повысить уровни Любви и Единения.
Если Любовь и Единение хоть в какой-то значимой мере возрастут, то основная часть Новых Знаний, которая будет дана во 2-й книге «О мироустройстве», позволит избавиться от иллюзий. Перед людьми предстанет мир, совершенно отличающийся от того, который они видят сегодня. Многих открывшиеся сознанию реалии будут шокировать. Но предпринимаемые в новых обстоятельствах действия и меры будут результативны, потому что это будут действия с открытыми глазами.
Справедливость.
Справедливость – адекватное воздаяние.
Социальность обеспечивается упорядоченностью, гармоничностью отношений. Гармония отношений достигается адекватностью реакции участников отношений. Адекватная реакция во взаимоотношениях – адекватное воздаяние. Адекватное воздаяние – соразмерное воздаяние добром за добро, злом за зло, то есть, осуществление справедливости.
Воздать добром за добро, злом за зло – благодеяние. Невоздаяние адекватного – грех. Справедливый судья благодетельнее всепрощающего добряка. Адекватно воздающий другому способствует свершению кармического воздаяния, содействуя тем самым Высшей Воле.
Здесь используются объективные понятия добра и зла, а не те мифы, к которым люди привыкли. В объективном понимании добро – то, что согласуется с Нормами Разумного Бытия, а зло – то, что противоречит им. Адекватное наказание вас за ваш грех не является злом.
Под адекватным воздаянием не следует понимать лишь возврат того, что получено, лично тем, кто воздает. Если человек сотворил зло, то любой, даже не имевший с ним дел, осознанно воздающий ему адекватно злом, совершает тем самым благодеяние. Если человек сотворил добро, то любой, даже не имевший с ним дел, осознанно воздающий ему адекватно добром, совершает тем самым благодеяние.
В расширенном смысле имеется в виду, что нормально хорошему человеку воздавать добром, а плохому – злом, не обязательно руководствуясь при этом лишь лично полученными от этих людей добром и злом.
Адекватное воздаяние – благодеяние для души того, кто его получает. Ведь и родитель, воспитывая ребёнка, по-доброму наказывает за ошибки и поощряет за успехи. Мудрый родитель понимает, что это истинно гуманная забота о человеке, поскольку недополученное в детстве вразумление во взрослой жизни может обернуться несоизмеримо более тяжким вразумлением со стороны окружающих, со стороны Бога.
Эффективность метода кнута и пряника свидетельствует о глубинной взаимосвязи между воспитательным воздействием адекватного воздаяния и дрессировкой. И то, и другое обусловлено базисным свойством души самообучаться путем выработки поведенческих стереотипов достижения удовольствия и избегания боли. Такова природа души, в какой бы части Вселенной она ни находилась, – обучаться через чувства.
Универсальный способ, применяемый дрессировщиками и воспитателями всех миров, времен и народов, – поощрение за правильные действия и наказание за неправильные.
Все лучшее, что есть в человеке, эволюционно сформировано в течение несметного количества воплощений под воздействием адекватного воздаяния со стороны себе подобных. Адекватное воздаяние, как и карма, – важнейшие факторы разумной эволюции.
Испытывать негодование к творящему зло вполне естественно, поскольку это чувство выработано эволюцией. Адекватная ситуации эмоциональная реакция мотивирует на адекватные действия. В то же время, понимая негативность отрицательных эмоций как в плане непосредственного влияния на здоровье, так и в плане кармической ответственности за загрязнение пространства негативными мыслеформами, желательно их контролировать и по возможности сводить к минимуму. То, что позволено зверям, преступно для разумных существ, поскольку агрессивные мыслеформы разумных несоизмеримо разрушительней.
Удержаться от ненависти легче, когда удается понимать и помнить, что нынешнее состояние души виновного есть отражение опыта, накопленного за предыдущие воплощения. Негативность качеств души преступника всецело обусловлена неполнотой и несбалансированностью полученного жизненного опыта, недостаточностью воспитания адекватным воздаянием со стороны Бога и себе подобных.
Практически никто не бывает изначально праведен. Главным источником зла является невежество. Молодой разум неизбежно невежествен. Каждый из нас в прошлых жизнях совершил немало грехов. Вряд ли есть хоть какой-то вид преступления, который не довелось совершить вашей душе в какой-либо из прошлых жизней. Если вы теперь нравственны, то вам повезло: вы успели пройти самый тяжкий путь вразумления. А преступнику не повезло: ему предстоит еще немало помучиться прежде, чем его душа осознает истинную причину невзгод. Взглянув на ситуацию в таком ракурсе, вы сможете быть более снисходительны к нему.
Но и чувствуя негодование, вполне можно сочетать его с доброжелательностью. Просто воздавая злом негодяю, следует понимать, что делается это во благо его души. В данной ситуации это и есть истинная доброжелательность. Ведь благодеянием по отношению к творящему зло является адекватное воздаяние ему зла. Это способствует вразумлению души, глухой к истине и добру.
Зло, воздаваемое злодею, является добром. Добро, воздаваемое злодею, является злом.
Многие спешат видеть в адекватном воздаянии меры физического воздействия. Оправданность адекватного воздаяния отнюдь не означает оправданности физической агрессии к любому, кто видится неправедным.
Наоборот, по возможности желательно максимально воздерживаться от физического противостояния.
Естественная эволюционная тенденция – гуманизация и повышение культуры общения. Физическая схватка – норма для животных, но не для людей. Надо избегать дикарского противостояния на уровне физической силы. Люди дерутся иначе, чем животные, но от этого их драка не менее ужасна и омерзительна. Слуги тьмы через искусство навязывают в качестве нормы противостояние на уровне звериных качеств. Драку или убийство они преподносят как дело чести и доблести. Но на то они и слуги тьмы, чтобы патологию преподносить в качестве нормы взаимоотношений разумных существ. Немало незрелых душ доверилось этой лжи и в результате запятнало свою душу тяжелым грехом насилия. Носителям разума недостойно с готовностью прибегать к проявлению звериных качеств.
Конечно, выбирать не приходится, когда физический отпор остается единственной возможностью защиты от агрессии. В этом случае силе естественно противопоставить силу.
В иных случаях желательно отказываться от мер грубого физического воздействия, замещая их иными мерами, обладающими достаточным потенциалом вразумления. Например, цивилизованным механизмом адекватного воздаяния является суд. От наказания можно отказаться, когда душа виновного достаточно открыта для вразумления словом или добром.
Когда преступник искренно раскаивается в содеянном, когда есть обоснованная надежда на то, что рецидив маловероятен, необходимость адекватного воздаяния отпадает. Способность адекватно оценивать и воздавать является необходимым для души навыком. Поэтому нормально оценивать поступки людей (не слишком усердствуя в эмоциональности осуждения), нормально учиться соразмерно воздавать. Иногда столкновение со злом дается человеку для того, чтобы он учился защищать, защищаться и адекватно воздавать.
Провести четкую границу между кармическим воздаянием за грехи и обучающими ситуациями сложно. В основном обучающие ситуации отличаются тем, что не представляют серьезной опасности и легкопреодолимы.
Иногда можно наблюдать, как хорошие люди оказываются дойными коровами для недостойных людей, как эти хорошие люди оказываются обделенными по своей доброй воле после взаимоотношений с более ловкими людьми. Такие добряки расплачиваются за неадекватность своего восприятия, за непонимание необходимости адекватности в воздаянии как обязательного условия гармоничности социальных отношений и разумной эволюции. Они обычно дезориентированы ложными системами мировоззрения, предлагающими безоглядную любовь ко всем и бездумную благотворительность.
Такие мировоззрения оторваны от реальности. Но даже когда подобное мировоззрение становится общепринятым, оно ни в коей мере не отражается на законодательстве. Потому что следование этим принципам в жизни привело бы к хаосу в социальных и экономических взаимоотношениях, парализовало бы жизнедеятельность общества. Даже завзятым фантазерам реальность не позволяет слишком долго игнорировать себя.
В каких бы условиях не жило общество, какое бы мировоззрение в нем не доминировало, какими бы не были национальные особенности характера и мышления, в нем неизбежно, в той или иной форме складывается система правосудия, главная функция которого – хотя бы в особо острых и масштабных случаях пытаться восстановить справедливость путем адекватного воздаяния. Большинство вменяемых людей если не понимают, то чувствуют необходимость системы правосудия.
Даже те, кто провозлашает в качестве норм всепрощение, неосуждение и непротивление злу, не выступают за устранение системы правосудия. Более того, при необходимости они без колебаний обращаются к ней наравне с другими людьми. Но как понимать то, что такие люди верят в одни мировоззренческие принципы, а живут по другим? Какие из перечисленных определений, на ваш взгляд, точнее характеризуют поведение таких людей: объективность, двойные стандарты, честность, лукавство, принципиальность, беспринципность?
Конечно, в острых конфликтных ситуациях во многих отношениях предпочтительнее и цивилизованнее обращаться к системе правосудия, чем заниматься самосудом. Правда, приходится констатировать, что система правосудия настолько несовершенна и несправедлива, что не всякий рискует связываться к ней. Несовершенны прокуратура и судебная система. Несовершенен общественный контроль за ними. Несовершенны законы, поскольку законодатели не вполне понимают, что сутью правосудия должны быть адекватное воздаяние и перевоспитание. Несовершенна система организации правоохранительной работы. Несовершенна система исполнения наказаний. Она не ориентирована на перевоспитание и скорее работает на увеличение зла.
И все же сам факт существования системы правосудия во всех цивилизованных обществах свидетельствует о том, что, во всяком случае в острых случаях, адекватное воздаяние большинство людей воспринимают как безальтернативный способ разрешения конфликтов.
Практика.
Пётр Первый тяжело заболел и каждый день его состояние становилось всё хуже. Окружение даже приготовилось к худшему исходу. Приближенные посоветовали ему в качестве последнего средства совершить благодеяние – помиловать осужденных на смерть девятерых преступников. Петр, ознакомившись со списком их злодеяний, был ими крайне возмущен. Он приказал на следующий же день казнить приговоренных. В последовавшие после казни дни состояние Петра быстро улучшалось, и вскоре он совершенно выздоровел. Так Бог воздал исцелением за истинное благодеяние – адекватное воздаяние.
В наказании следует быть осторожным – человеческое правосудие несовершенно в силу несовершенства молодого земного разума. Главная же причина, по которой следует быть осторожным в воздаянии, – всеобщее мировоззренческое невежество. Лишь обладая мировоззрением, адекватно согласующимся с реальностью, можно быть уверенным в адекватности своих действий. Но ведь лишь Новые Знания, которые в полном объеме будут обнародованы мной через десяток лет, адекватно отражают реальность. Все существующие на Земле мировоззрения основаны на мифах и домыслах.
Очень важный момент.
Кроме того, нельзя игнорировать обстоятельства, в частности реальное соотношение возможностей. Если это соотношение не благоприятствует воздаянию, если есть серьезная опасность понести ответственность за свои действия перед земным правосудием, если возможны значительные негативные косвенные последствия для себя, то его следует либо видоизменить, либо отменить. Также зачастую нецелесообразно усложнять отношения с человеком, с которым придется в дальнейшем взаимодействовать: близким родственником, соседом, коллегой.
В случае, если нет возможности адекватно наказать, следует в своей душе простить преступника. В такой ситуации правосудие осуществляет Бог. Не лишним будет обратить внимание Бога на неправоту врага.
Почему в такой ситуации желательно простить? Когда в душе сохраняется претензия, то сохраняется кармическая связь с преступником. Это значит, что если даже в этой жизни не расквитаетесь с врагом, то придется встретиться с ним в следующей жизни и наказывать его. Но поскольку памяти об этой жизни у обоих не сохранится, то это будет новый конфликт по совершенно другому поводу. Поскольку на формирование ситуации по этому сценарию будут задействованы определенные ресурсы созидательного потенциала вашей души, то соответственно убавится означенных ресурсов для формирования благополучия в той вашей жизни. Одна из форм адекватного воздаяния – адекватная оплата.
Нормально ожидать от посторонних адекватного воздаяния (адекватной оплаты) за свои товары и услуги. Нормально адекватно воздавать (адекватно оплачивать) за чужие товары и услуги.
Полное значение понятия «адекватная оплата» требует привлечения экономических знаний, выходящих за пределы Допуска, поэтому пока не может быть приведено. С некоторым приближением под этим понятием можно подразумевать справедливую оплату. Справедливой оплатой с некоторым приближением можно считать среднюю или обычную, которая сложилась на данный момент, либо заранее оговоренную при вменяемости, компетентности и полной независимости и свободе обеих сторон. Адекватная оплата и карма.
Товары и услуги, удовлетворяющие здоровые потребности, являются благами. Деньги, позволяющие их приобрести, – тоже благо. Соответственно, товарно-денежный обмен – обмен благами.
Так как всякое благо обусловлено кармически, то нарушение соразмерности при купле-продаже товаров является нарушением адекватности воздаяния. Получение сверх того, что должно было быть получено в порядке адекватного воздаяния, является присвоением чужого.
Для Высшего Правосудия нет особой разницы, каким образом происходит присвоение чужого – кражей, недоплатой или получением переплаты. Присвоение чужого влечёт кармическое воздаяние невзгодами. В итоге, адекватно заплатить разумнее, чем недоплатить.
Но беда в том, что существующая система отношений весьма несовершенна и потому неспособна обеспечить адекватности расчётов. То есть существующие сегодня цены неадекватны. В макромасштабе неадекватность оплаты значительно снижает эффективность экономики и качество жизни, а также вносит значительную лепту в отягощение кармы общества.
Новая экономика, знания о которой будут даны позже, позволит обеспечить адекватность оплаты при свободных ценах.
Правильное отношение.
Правильное отношение – отношение с учетом адекватной оценки в единой системе жизненных ценностей, в которой среди наиболее ценимых качеств – близость к добру (Нормам Разумного Бытия) и уровень эволюционного развития.
Всему следует воздавать соразмерное, адекватное: – большему – большее, – лучшему – лучшее.
Нельзя привычку и пристрастие ставить выше истины. Нельзя патологию ценить выше нормы. Нельзя худшее ценить выше лучшего. Нельзя менее развитое ценить выше более развитого. Нельзя животных ценить выше людей. Нельзя человека ценить выше Бога.
Нельзя привычку и пристрастие ставить выше истины. Некоторые люди отметают новые знания только лишь из-за того, что они привыкли к другой системе взглядов. Вместо того, чтобы оценивать информацию на предмет истинности, они оценивают ее в первую очередь на предмет привычности и субъективной притягательности. В результате они обречены прозябать в болоте лжи.
Нельзя животных и растения ценить больше, чем людей. Преступно интересы животных ставить выше интересов людей.
К разным людям надо относиться по-разному. Чем более добр и духовно совершенен человек, тем более он достоин любви. Необходимо соблюдать принцип «лучшему – лучшее». Любя человека, нельзя признавать его Высшей ценностью, помня, что превыше всего Бог.
Ценить что-либо или кого-либо больше Бога или вопреки Нормам Разумного Бытия – патологично. Ради вразумления у человека отнимается то, чему он воздает несоразмерно много, то есть излишне ценит. .