Vivien | Дата: Среда, 11.05.2016, 03:47 | Сообщение # 1 |
Группа: Учредители
Сообщений: 942
Репутация: 2
Статус: Скоро буду...
| ПЯТЬ ПРАКТИК ОСОЗНАННОСТИ
Хорошим инструментом являются Пять Практик Осознанности. Они способствуют проявлению сострадания, понимания и любви. Это моральный компас, ведущий нас к здоровой, счастливой жизни. Пять Практик Осознанности представляют буддийский взгляд на духовность и этику. Это конкретное выражение учений Будды о Четырех Благородных Истинах и Благородном Восьмеричном Пути — пути правильного понимания и истинной любви, ведущего к исцелению, преображению и счастью.
Если мы следуем этим пяти практикам, значит, мы находимся на пути бодхисаттвы. И тогда мы не впадаем в замешательство по поводу нашей жизни в настоящем и не испытываем страха перед будущим.
Первая практика осознанности напоминает нам о страдании, вызываемом посягательством на жизнь — будь это жизнь людей, животных, растений или минералов.
Вторая практика способствует осознанию страдания, причиняемого эксплуатацией, социальной несправедливостью, воровством и притеснением.
Третья практика направлена на осознание страдания, причиной которого является неуправляемое половое поведение.
Четвертая практика имеет дело со страданием, вызываемым невнимательной речью и неспособностью слушать.
Пятая практика обращается к неосознанному потреблению пищи и существенно влияет на наше стремление достичь здорового веса.
Читайте вслух эти наставления, скажем, раз в неделю, для поддержания осознанной жизни.
1. Почитание жизни
Осознавая страдание, вызываемое уничтожением жизни, я обязуюсь взращивать в себе понимание взаимозависимого бытия и сострадание и находить способы защищать жизнь людей, животных, растений и минералов. Я обязуюсь не убивать, не позволять убивать другим, а также не поддерживать ни одного акта убийства в мире. Понимая, что действия, причиняющие вред, обусловлены гневом, страхом, жадностью и нетерпимостью, которые, в свою очередь, являются результатом двойственного, различающего мышления, я буду культивировать открытость, не-различение и непривязанность, чтобы подвергнуть трансформации насилие, фанатизм и догматизм в самом себе и в мире.
2. Истинное счастье
Осознавая страдание, причиняемое эксплуатацией, социальной несправедливостью, воровством и притеснением, я обязуюсь быть щедрым и великодушным в своих мыслях, словах и поступках. Я обязуюсь не красть и не присваивать ничего, что принадлежит другим; я буду делить свое время, энергию и материальные ресурсы с теми, кто в этом нуждается. Я буду практиковать внимательное наблюдение, чтобы понять, что счастье и страдание других людей неотделимы от моего собственного счастья и страдания, что истинное счастье невозможно без понимания и сострадания и что погоня за богатством, славой, властью и чувственными удовольствиями может привести к страданию и отчаянию. Я осознаю, что счастье зависит от моей позиции, а не от внешних обстоятельств и что я могу быть счастливым в настоящий момент, просто помня о том, что у меня уже более чем достаточно условий для счастья.
3. Подлинная любовь
Осознавая страдание, причиняемое неправильным половым поведением, я обязуюсь культивировать в себе ответственность и чувство беспокойства за безопасность и неприкосновенность людей и общества. Понимая, что сексуальное желание — это не любовь и что сексуальная активность, движимая страстью, причиняет вред мне и другим, я обязуюсь не вступать в сексуальные отношения без любви и серьезных, долго-срочных обязательств. Я буду делать все, что в моих силах, чтобы защитить детей от сексуального насилия. Понимая, что тело и ум едины, я обязуюсь учиться подобающим образом обращаться с моей сексуальной энергий и взращивать любящую доброту, сострадание, радость и терпимость — которые являются четырьмя основными составляющими подлинной любви — ради моего собственного счастья, а также счастья других людей. Практикуя подлинную любовь, я знаю, что меня ждет прекрасное будущее.
4. Любящая речь и внимательное слушание
Осознавая страдание, причиняемое невнимательной речью и неспособностью слушать, я обязуюсь культивировать любящую речь и сострадательное слушание, чтобы уменьшать страдание и поддерживать согласие и мир во мне самом, а также в других людях, этнических и религиозных группах. Понимая, что слова могут делать людей счастливыми или заставлять их страдать, я обязуюсь говорить искренне, используя слова, которые будут вселять в них веру, радость и надежду. Я буду практиковать осознанное дыхание и ходьбу, чтобы распознать и внимательно исследовать свой гнев. Я знаю, что корни гнева могут находиться в моем неправильном восприятии и отсутствии понимания. Я буду говорить и слушать так, чтобы помогать себе и другим людям трансформировать страдания и находить выход из сложных ситуаций. Я обязуюсь не сообщать новостей, в точности которых я не уверен, и не произносить слов, которые могут вызвать разногласия или разлад. Я буду практиковать усердие, чтобы питать свою способность понимания, любви, радости и терпимости и постепенно трансформировать гнев, жестокость и страх, которые скрываются глубоко в моем сознании.
5. Питание и исцеление
Осознавая страдание, причиняемое неосознанным потреблением пищи, я обязуюсь поддерживать хорошее здоровье, как физическое, так и ментальное, в самом себе, в членах семьи и своем сообществе, практикуя осознанное питание. Я буду практиковать внимательное наблюдение за тем, как я потребляю четыре вида питания: обычную пищу, чувственные ощущения, волевые установки и содержание сознания. Я обязуюсь не играть в азартные игры, не употреблять алкоголь и наркотики, а также не увлекаться электронными играми, телевизионными программами, фильмами, журналами и книгами, которые отравляют сознание. Я буду практиковать пребывание в настоящем моменте, чтобы ощутить связь с освежающими, исцеляющими и питающими силами во мне и вокруг меня, не позволяя беспокойству, страху и неодолимым желаниям вырвать меня из настоящего момента, а сожалению и грусти — увлечь в прошлое. Я обязуюсь не скрывать свое одиночество, беспокойство или любое страдание за неумеренным потреблением пищи, тем самым теряя себя. Я буду размышлять о взаимозависимом бытии и потреблять пищу таким образом, чтобы сохранить покой, радость и здоровье в моем теле и сознании, а также коллективном теле и сознании моей семьи, моего сообщества и Земли.
Тик Нат Хан — вьетнамский буддийский монах, автор многих книг по буддизму. Живет во Франции, путешествует по всему миру, проводя ретриты по искусству осознанной жизни. Посетите сайт автора: http://www.plumvillage.org Лилиан Чанг — доктор наук, преподаватель кафедры питания Гарвардской школы здравоохранения, а также учредитель и редактор раздела The Nutrition Source веб-сайта http://www.thenutritionsource.org Ученица Тик Нат Хана с 1997 г.
|
|
| |